МБОУ "СОШ С. ПЕТРУНЬ"
с.Петрунь
  • Профориентация

    Документы

    В помощь поступающим

    • Все документы
    • Памятки
    • Рабочие программы

    1. В первую очередь найдите «золотую середину» 

    В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решает сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете, приведут к отчуждениям между вами. Оценивайте способность вашего ребёнка быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему ещё только учиться. «Золотую середину» в выборе профессии особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ребёнок очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегает ситуаций самостоятельного выбора.

    2. Важно выяснить, чем руководствуется ребёнок, выбирая профессию

    Важно выяснить, чем руководствуется ребёнок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство... Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребёнок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям.

    3. Ваш долг помочь ребёнку реализовать пока ещё скрытые способности

    Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ребёнок выбирает профессию, на которую сейчас у него нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребёнку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

    4. Помоги ребёнку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии

    Помоги ребёнку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребёнок станет думать о своём выборе гораздо реалистичнее. Не все старшеклассники понимают, что любая профессия имеет объективные минусы:

    • сложности с трудоустройством;
    • длительное время профессиональной подготовки;
    • трудности в согласовании профессиональных и личных планов;
    • сложности в оценке результатов труда (важно ли для вашего ребёнка сделать что-либо и полюбоваться результатами своего труда, или он может работать на будущее);
    • профессиональный риск для здоровья, как физического, так и психологического. Готов ли ваш ребёнок примириться с теневой стороной профессии, искать пути компенсации таких трудностей.

    5. Помогите ребёнку сделать свой профессиональный выбор более конкретным 

    Помогите ребёнку сделать свой профессиональный выбор более конкретным - пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно чтобы ребёнок продумал сделанный им выбор во времени. При случае задайте ему вопросы: «Как ты думаешь, а как тебе будет лучше готовиться к поступлению?», «Как профессиональные планы впишутся в твою личную жизнь?»
    Постарайтесь задавать вопросы в нужный момент, когда ваш ребёнок будет готов к обсуждению. Обсуждение планов - это не критика выбора вашего ребёнка, поэтому под держиваёте все варианта ответа, а если вы думаете, что знаете лучший ответ, предложите ребёнку оценить оба варианта. План карьеры не должен быть жёстким предписанием к действию, главное в нем - гибкость, чтобы ребёнок был готов, как к неожиданным неприятностям, так и удачам. Способность планировать напрямую зависит от готовности 

    1. Составить список подходящих профессий

    Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

    2. Составить перечень требований к выбираемой профессии

    • выбираемая профессия и будущий род занятий; 
    • выбираемая профессия и жизненные ценности; 
    • выбираемая профессия и жизненные цели; 
    • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; 
    • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
    • желательный уровень профессиональной подготовки; 
    • выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
    • желательные содержание, характер и условия работы. 

    3. Определить значимость каждого требования

    Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 

    4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

    Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 

    5. Подсчитать и проанализировать результаты

    Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 

    6. Проверить результаты

    Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 

    7. Определить основные практические шаги к успеху

    Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 

    Сайты ВУЗов Республики Коми

    Компас в мире профессий

    • Письмо Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны о проведении для обучающихся 9-11 классов военно-профессиональной ориентации с целью поступления в военные ВУЗы Министерства обороны Российской Федерации.
    • О порядке приема в Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала Б.П.Бугаева
    • В Министерстве обороны Российской Федерации стартовала VIII информационно-агитационная акция «Есть такая профессия — Родину защищать!». Здесь Вы  можете узнать: о пристиже профессии офицера, о социальных гарантиях; об обучении в выших военно - учебных заведениях Министерства обороны России; о приеме в высшие военно - учебные заведения Министерства обороны Росси; о приеме в военные центры при Федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;  справочник образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадрового офицерского состава.

    • Высшее образование – бесплатно!Трудоустройство в Республике Коми – гарантировано! УФСИН России по Республике Коми объявляет набор в образовательные организации высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний России юношей, имеющих среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья к службе в правоохранительных органах. 
              Срок обучения засчитывается в стаж службы. Курсанты институтов состоят на полном государственном обеспечении, пользуются льготами, предусмотренными для сотрудников уголовно-исполнительной системы ФСИН России. После окончания учебного заведения курсантам присваивается специальное звание «Лейтенант внутренней службы».

    • Для желающих поступить в военные ВУЗы Министерства обороны Российской Федерации.

      Военный комиссариат города Инты Республики Коми проводит набор граждан, прошедших и не проходивших военную службу, для поступления в военные вузы Министерства обороны Российской Федерации (военные ВУЗы МО РФ - https://vuz.mil.ru/Vysshie-uchebnye-zavedeniya) (обучение по программам с полной и средней военно-специальной подготовкой).

      С минимальным количеством баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимым для поступления на обучение по программам специалитета в военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в 2023 году, можно ознакомиться на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (https://mil.ru/) (раздел «Образование», подраздел «ЕГЭ-2023» - https://ens.mil.ru/education/ege2023.htm)


      Более подробную информацию о порядке отбора граждан можно получить в военном комиссариате города Инты Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Чайковского, д. 4, кабинет 3, кабинет 23. Телефоны: 8(82145)65746, 8(82145)61931.
       

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie