В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Допонительная общеразвивающая программа "Поделки из меха" имеет художественную направленность и ориентирована на приобщение обучающихся к изготовлению сувениров, декорирование национальных предметов быта и одежды.
Отличительной особенностью допонительной общеразвивающая программа "Поделки из меха" является изучение народных традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современным дизайном. Вместе с тем, новизна данной программы состоит в том, что в ней органично соединены традиции с современными направлениями в художественной обработке меха.
Допонительная общеразвивающая программа "Малые театральные формы" имеет художественную направленность и позволяет освоить творческие и коммуникативные интересы учащихся, а также сформировать навыки актерского мастерства, проявить организаторские способности, научиться анализировать сценические задачи и их выполнение, умение действовать в коллективе на благо художественной идеи.
Допонительная общеразвивающая программа "Малые театральные формы" актуальна тем, что ориентирована на «свободу творчества», опирается исключительно на идею и инициативу учащегося, в рамках эстетики и нравственности; дает возможность свободы выбора репертуара по художественным предпочтениям учащегося. Готовые художественные номера, как конечный продукт работы данной программы, могут быть использован в дальнейшем учащимся для концертной и конкурсной деятельности в любых культурно-досуговых центрах. Допонительная общеразвивающая программа "Малые театральные формы" способствует развитию организаторских способностей, умению аргументировать свою точку зрения и отстаивать личные идеи. Также не мало важным аспектом является умение работать в группе, умение принимать и расставлять задачи. Тем самым, она воспитывает и развивает в учащихся активную творческую личность с задатками лидера, организатора и «генератора» идей. Через допонительную общеразвивающую программу "Малые театральные формы" формируется эмоционально гибкая личность, умеющая активно и нестандартно мыслить в различных предлагаемых обстоятельствах, а также личность, умеющая работать в команде.
Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" имеет художественную направленность. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания учащихся. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает учащимся понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Допонительная общеразвивающая программа "Природа и творчество" имеет художественную направленность. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Поэтому важно научить детей чувствовать, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник природных ресурсов, как среда жизни человека, а также источник восстановления его сил и здоровья, как объект научного познания законов природы и их практического применения, как средство духовного развития личности. Детский возраст рассматривается как период накопления знаний об окружающем мире на основе эмоционального восприятия природы. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдений в природе, осваивают этические нормы отношения к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения. Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту окружающей родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. В содержание экологического воспитания включаются ценностные аспекты. Детям необходимо помочь осознать значение природы как универсальной ценности: познавательной, практической, эстетической, - понять красоту, самоценность живого существа. О практической и познавательной ценностях говорилось раньше. Но без эстетически направленного восприятия практически невозможно существенное познание природных явлений и целостное их освоение. Эстетическое отношение к природе проявляется в умении у детей сосредоточенно наблюдать ландшафт и его компоненты, в умении переносить эстетическую оценку среды на ее образы в искусстве, а также в выражении эстетических переживаний творческими средствами: в образной речи, изобразительной деятельности, декоративно-прикладном творчестве. Очень важно, как входит природа в жизненный образ ребенка, как она эмоционально им осваивается.