МБОУ "СОШ С. ПЕТРУНЬ"
с.Петрунь
  • Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

    Технология (Труд)

    Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

    Технология 6 класс
    Технология (Труд)
    Обучающиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, вязания спицами и крючком, знакомятся с планировкой жилого дома, использованием комнатных растений в интерьере. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов. Учебное пособие входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Учебник продолжает формирование представлений учащихся о духовно-нравственной культуре народов России: об общечеловеческих ценностях, семье, традициях, вере, взаимоотношениях людей, отношении к окружающему миру и к Родине. Раскрывается роль образования в развитии культуры общества, а также вклад традиционных религий России в становление нравственных ценностей, развитие художественной культуры. Задания разного уровня сложности направлены на формирование способностей анализировать полученную информацию, применять знания в повседневной жизни; способствуют развитию эрудиции и культуры подростков. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Изобразительное Искусство
    Учебник создан в соответствии с рабочей программой "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы". Учебник знакомит с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа ребёнок познакомится с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, формы, перспективы. Эти знания послужат развитию художественных способностей и творческих навыков ребёнка. Обновлено содержание учебника, добавлены темы "Поэзия повседневности", "Историческая картина", "Библейские темы в изобразительном искусстве". По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий и обобщающих вопросов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала и выработать собственное отношение к самым разным явлениям искусства.
    Музыка

    Т.И. Науменко, В.В. Алеев

    Музыка 6 класс
    Музыка
    Учебник предназначен для учащихся 6 класса. Главная тема учебника - "В чем сила музыки"  посвящена художественной выразительности музыкального искусства. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.
    Математика. Универсальный многоуровневый сборник задач. 7- 9 классы. В 3 частях. Ч.3. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. Практические задачирактические задачи 2023
    В учебном пособии содержатся задачи разных уровней сложности, соответствующих ФГОС основного общего образования и Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Задания уровня А можно использовать для отработки базовых математических навыков по курсу алгебры 7-9 классов. Учащимся, стремящимся продолжить образование по естественно-научному, социально-экономическому, технологическому и универсальному профилям, будут полезны задания уровней В и С. Книга может быть использована учащимися и учителями при подготовке к участию в международных сравнительных исследованиях качества образования, итоговой аттестации по математике, организации повторения и дифференцированной работы на уроках и факультативах.
    Геометрия

    Л.С. Атанасян

    Геометрия 7-9 класс
    Геометрия
    Учебник "Геометрия. 7—9 классы", являющийся завершённой предметной линии учебников по геометрии для учащихся 7—9 классов общеобразовательных организаций.
    Классический практико-ориентированный курс геометрии, подкорректирован с учетом реализации проверенных временем принципов обучения;
    Максимальное использование принципа наглядности в подаче материала позволяет обеспечить вариативность, дифференцируемость и другие принципы обучения;
    Дана широкая система задач, позволяющая достигнуть учащимся планируемых результатов как на базовом, так и на углублённом уровнях. В целом первые четыре главы, относящиеся к 7 классу, — это начальные геометрические сведения и геометрия треугольника. Уже в этих четырёх главах большое внимание уделяется практическим приложениям геометрии: провешивание прямых и измерение углов на местности, использование жёсткости треугольника на практике, уголковые отражатели и их применения в различных конструкциях от простейших устройств до космических аппаратов и т. д.
    Особенностью содержания, относящегося к 8 классу (главы V—VIII), является сравнительно раннее введение понятия площади многоугольника. Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса геометрии, в частности, при изложении темы "Подобные треугольники". В целом же в 8 классе классическими геометрическими методами изучаются свойства треугольников и четырёхугольников, выводятся формулы площадей, рассматриваются различные понятия и факты, связанные с окружностью.
    В 9 классе основное внимание уделяется векторно-координатному и тригонометрическому аппаратам геометрии. При этом векторы и действия над ними вводятся так, как это принято в физике. Тем самым, достигаются две цели: применение векторного аппарата в геометрии и межпредметная связь с курсом физики.
    Система задач в учебнике является трёхступенчатой
    Геометрия

    Л.С. Атанасян

    Геометрия 7-9 класс
    Геометрия
    Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим.
    Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.
    Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом.
    Коми литература

    В.А. Лимерова

    Коми литература
    Учебная хрестоматия предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ  и  составлена в соответствии с  программой («Коми литература: Программа для 5-11 классов», авторы:  В.А. Лимерова, Е.В. Остапова. Учебная книга содержит необходимый для литературного образования материал: художественные тексты, биографические сведения об авторах, теоретические статьи и методический аппарат. Вопросы и задания  составлены с учётов возрастных особенностей учащихся и специфики произведений. Круг чтения построен на историко-литературной основе, включает в себя фольклорные и литературные произведения.
    Коми язык

    В.М. Грабежова

    Коми язык 8 класс
    Коми язык

    Для изучения коми языка в 8-9 классах был  разработан единый учебник. В связи с многочисленными просьбами учителей коми языка и литературы, а также для удобства использования обучающимися в учебном процессе учебной книги  решено подготовить отдельные учебники по коми языку  для 8 и 9 классов.  Доработаны разделы учебника  «Словосочетание» и «Простое предложение», внесены изменения в терминологию.

    Учебник для 8 класса подготовлен в соответствии с программой  «Коми язык: 5-9 классы» и содержит необходимый языковой материал для учащихся 8 класса. В учебнике исправлены и дополнены таблицы, некоторые упражнения  и задания к ним; значительно  дополнен текстовой материал по развитию устной и письменной речи, устранен устаревший фактический материал, изменены некоторые темы в разделе «Главные и второстепенные члены предложения».  Дополнительно включены новые упражнения в виде проектных работ, телезнакомств и грамматических сочинений.

    Литература Республики Коми
    Учебное пособие направлено на обогащение культурной картины мира обучающихся через знакомство с произведениями русских и коми писателей, в которых прослеживаются особенности развития литературы Республики Коми, на развитие общей литературной культуры личности, толерантной к этнокультурному разнообразию. Пособие является логическим продолжением изучения литературы Республики Коми в 6 и 7 классах, литературный материал скомпонован вокруг центральной проблемы - "литература и традиция", что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, произведений писателей XIX и XX веков, формирование личностных и предметных результатов.
    Пособие включает в себя как художественные произведения (лирические, драматические и прозаические), так и образовательные статьи историко-культурного, справочно-информационного, литературоведческого и биографического характера. Кроме того, в нём представлены творческие задания, направленные на формирование читательской культуры и развитие критического мышления, креативности.
    Художественный материал пособия направлен на обогащение учащихся знаниями основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях коми народа.
    Русский язык

    Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская

    Русский язык
    Учебник является продолжением популярной линии книг для 5-7 классов авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Он посвящен изучению синтаксиса простого предложения с привлечением чёткой графической наглядности, добротного дидактического материала. Многоаспектная работа по развитию речи подкреплена цветными вклейками учебника.
    Русский язык

    С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков

    Русский язык
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образова­тель­ным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021, Примерной рабочей программой основного общего образования.
    Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций,
    а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.
    Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
    Русский язык

    С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков

    Русский язык
    Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др. Работа с учебником позволяет закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе изучения грамматики и осознания особенностей русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учеников; углубить представления старшеклассников о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; подготовить учащихся к аттестации по предмету. В книге обобщены сведения о стилях речи языка, представлены традиционные для изучения в 8 классе темы синтаксиса русского языка, усилена направленность заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенции учащихся, даны работы по осуществлению проектной деятельности.
    Литература в 2-х частях 1 часть

    В.Я Коровина, В.П. Журавлев

    Литература 8 класс
    Литература в 2-х частях 1 часть
    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворение О. Э. Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса…", рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), добавлен раздел "Современные авторы – детям" (рассказ А. Жвалевского и Е. Пастернак "Неудачница"), рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.
    Литература в 2-х частях 2 часть

    В.Я Коровина, В.П. Журавлев

    Литература 8 класс
    Литература в 2-х частях 2 часть
    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворение О. Э. Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса…", рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), добавлен раздел "Современные авторы – детям" (рассказ А. Жвалевского и Е. Пастернак "Неудачница"), рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.
    Немецкий язык

    И.Л. Бим, Л.В. Садомова

    Немецкий язык
    Учебник "Немецкий язык. 8 класс" предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Ж. Я Картовой и др.
    Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник дополняет список сильных и неправильных глаголов, грамматическое приложение в табличной форме, немецко-русский словарь и развёрнутое содержание.
    Английский язык как 2-й иностранный.4-й год обучения
    Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, предназначен для учащихся 8 классов и является основным компонентом учебно-методического комплекта для четвертого года обучения.
    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Английский язык как 2-й иностранный.4-й год обучения
    Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, предназначен для учащихся 8 классов и является основным компонентом учебно-методического комплекта для четвертого года обучения. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Алгебра

    Ю.Н. Макарычев

    Алгебра 8 класс
    Алгебра
    Учебник "Алгебра. 8 класс", является частью завершённой предметной линии учебников по алгебре для учащихся 7—9 классов общеобразовательных организаций. В учебнике содержится немало упражнений, способствующих общению и сотрудничеству учащихся со сверстниками, совместному поиску ответов на поставленные вопросы, оценке позиций одноклассников, обоснованию своего мнения. Например, в учебник включены различные задания с проблемной постановкой вопроса: верно ли утверждение, существует ли наибольшее число, принадлежащее промежутку и т. п. К упражнениям, требующим коллективного обсуждения, относятся также задания с выбором ответа, включённые в учебник. Число упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетентности учащихся, расширено за счёт включения в учебник упражнений нового типа под рубрикой "задания для работы в парах" и "задачи-исследования".
    Всеобщая история. История нового времени
    Учебник создан в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования. С учётом современных научных исследований авторами рассматриваются основные вехи мировой истории XVIII в. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи. В учебнике использована разноуровневая развивающая система вопросов и заданий, разработаны творческие, проектные и исследовательские работы к каждой главе. Учебник хронологически синхронизирован с курсом истории России.
    Филиппова Анжелика Григорьевна.
    Учитель труда (технологии), библиотекарь
    Телефон
    8(82145)9-42-54
    Электронная почта
    sch_pet@edu.rkomi.ru
    Часы приема
    вторник, пятница с 14:30 до 15:30 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике