Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов





Классический практико-ориентированный курс геометрии, подкорректирован с учетом реализации проверенных временем принципов обучения;
Максимальное использование принципа наглядности в подаче материала позволяет обеспечить вариативность, дифференцируемость и другие принципы обучения;
Дана широкая система задач, позволяющая достигнуть учащимся планируемых результатов как на базовом, так и на углублённом уровнях. В целом первые четыре главы, относящиеся к 7 классу, — это начальные геометрические сведения и геометрия треугольника. Уже в этих четырёх главах большое внимание уделяется практическим приложениям геометрии: провешивание прямых и измерение углов на местности, использование жёсткости треугольника на практике, уголковые отражатели и их применения в различных конструкциях от простейших устройств до космических аппаратов и т. д.
Особенностью содержания, относящегося к 8 классу (главы V—VIII), является сравнительно раннее введение понятия площади многоугольника. Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса геометрии, в частности, при изложении темы "Подобные треугольники". В целом же в 8 классе классическими геометрическими методами изучаются свойства треугольников и четырёхугольников, выводятся формулы площадей, рассматриваются различные понятия и факты, связанные с окружностью.
В 9 классе основное внимание уделяется векторно-координатному и тригонометрическому аппаратам геометрии. При этом векторы и действия над ними вводятся так, как это принято в физике. Тем самым, достигаются две цели: применение векторного аппарата в геометрии и межпредметная связь с курсом физики.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой

Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.
Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом.


Для изучения коми языка в 8-9 классах был разработан единый учебник. В связи с многочисленными просьбами учителей коми языка и литературы, а также для удобства использования обучающимися в учебном процессе учебной книги решено подготовить отдельные учебники по коми языку для 8 и 9 классов. Доработаны разделы учебника «Словосочетание» и «Простое предложение», внесены изменения в терминологию.
Учебник для 8 класса подготовлен в соответствии с программой «Коми язык: 5-9 классы» и содержит необходимый языковой материал для учащихся 8 класса. В учебнике исправлены и дополнены таблицы, некоторые упражнения и задания к ним; значительно дополнен текстовой материал по развитию устной и письменной речи, устранен устаревший фактический материал, изменены некоторые темы в разделе «Главные и второстепенные члены предложения». Дополнительно включены новые упражнения в виде проектных работ, телезнакомств и грамматических сочинений.

Пособие включает в себя как художественные произведения (лирические, драматические и прозаические), так и образовательные статьи историко-культурного, справочно-информационного, литературоведческого и биографического характера. Кроме того, в нём представлены творческие задания, направленные на формирование читательской культуры и развитие критического мышления, креативности.
Художественный материал пособия направлен на обогащение учащихся знаниями основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях коми народа.


Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций,
а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.
Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.




Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник дополняет список сильных и неправильных глаголов, грамматическое приложение в табличной форме, немецко-русский словарь и развёрнутое содержание.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.


