МБОУ "СОШ С. ПЕТРУНЬ"
с.Петрунь
  • «Нам есть чем гордиться и есть что беречь...»

    «Нам есть чем гордиться и есть что беречь...».

    У Роберта Рождественского есть стихотворение «Школьным учителям».

    Там есть такие строки:

    «Удачи вам - дебютанты и асы,

    Удачи! Особенно по утрам,

    Когда вы входите в школьные классы,

    Одни - как в клетку, другие – как в храм!»

    Именно как в храм заходили на урок наши учителя.

    Красивые, опрятные, интеллигентные, высокообразованные.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №1

    Уроки русской литературы. Поэзия. Звенящая тишина в классе. Учитель читает стихотворения. Наизусть. Разве можно это позабыть? Никогда…

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №2

    Уроки математики, истории, географии. Мы ждали эти занятия, гордились нашими учителями. И хотя иногда говорят, что подражать – плохо, я хотела быть похожей на своих учителей. Сейчас, работая в школе простым учителем уже 41 год, я вспоминаю их, по прежнему беру с них пример.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №3

    Среди таких учителей была и моя мама – Супрядкина Анна Алексеевна. С неё началась наша педагогическая династия.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №4

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №5

    В 1955 году мама приехала в село Помоздино. Туда на работу перевели нашего отца – Супрядкина Александра Николаевича. Мама осталась. Сначала 7 лет проработала учителем начальных классов, а потом до выхода на пенсию учителем русского языка и литературы. Она всегда с восторгом вспоминала своих учеников: «Какие трудолюбивые и умные ребята», - говорила она. «Выросли, достойно работают по выбранным специальностям. Люди на своих местах. И это радует».

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №6

    Много учеников прошло за 40 лет работы в школе через мамины руки. Ни на секунду не раскаивалась, что когда-то выбрала учительскую профессию. И своим дочерям не перечила, когда одна за другой встали на учительскую стезю.

    Супрядкина Анна Алексеевна родилась в селе Ношуль Прилузского района республики Коми 6 декабря 1925 года. С 1942 по 1944 год училась в Сыктывкарском учительском институте по специальности «Коми язык и литература, русский язык и литература». В 1944-1955 гг. работала в школах Прилузского района. Из них 3 года инспектором РОНО. В 1955 году трудилась методистом Помоздинского методкабинета. С 1956 по 1984 гг. учителем начальных классов, учителем русского языка и литературы. Стаж работы  40 лет.

    Награждена Почётными грамотами Министерства просвещения Коми АССР и Республиканского профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений. Почётной грамотой Коми областного совета профсоюзов и медалью «Ветеран труда».

    По стопам нашей мамы пошла и старшая сестра Катя. Екатерина Александровна Супрядкина. В 1975 году окончила Коми государственный педагогический институт по специальности «Математика» и начала свою трудовую деятельность с должности учителя математики Войвожской средней школе. В 1989 году была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а 2002 году возглавила муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пгт. Войвож»

    Екатерина Александровна – заслуженный учитель Российской Федерации. Под её руководством коллектив школы добился стабильных результатов: неизменно высоким остаётся число призёров муниципальных предметных олимпиад. Ученики школы – постоянные участники муниципальной научно-исследовательской конференции «Открытие». В 2006 году открыт второй компьютерный класс. Создан краеведческий музей и расширена программа по изучению коми языка и культуры. Школа вошла в число лучших школ Республики, не раз становилась дипломантом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», а в 2005-2006 учебном году была признана «Школой года» и стала лидером Республиканского конкурса моделей ученического самоуправления.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №7

    В 2003 году школа получила диплом за вклад в развитие национальной культуры Республики Коми.

    Екатерина Александровна являлась инициатором и организатором ряда проектов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи: «Школа – наш общий дом», «Мы вместе», встреч с ветеранами труда, парадов патриотической песни, фестивалей коми культуры.

    Школа при Екатерине Александровне была призёром в Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг Учителя».

    За многолетний добросовестный труд Екатерина Александровна награждена Почётной грамотой Министерства просвещения Коми АССР, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», Почётной грамотой муниципального образования «Город Сосногорск», Почётной грамотой Главы Республики, медалью за личный вклад в развитие Сосногорского района.

    А ещё уроки, уроки, уроки. Я горжусь работой своей старшей сестры. Вот он – огромный вклад в систему образования Республики Коми и России.

    Родилась Екатерина 29 ноября 1954 года в селе Ношуль Прилузского района. Училась в Помоздинской средней школе, Сыктывкарском Коми государственном педагогическом институте по специальности «Математика». В 1975 году поступила на работу в Войвожскую среднюю школу учителем математики. Педагогический стаж – 38 лет. Учитель высшей категории.

    Моя вторая сестра – Валентина Александровна окончила Помоздинскую среднюю школу в 1973 году. Поступила в Коми государственный педагогический институт по специальности «Математика». После окончания института поступила на работу учителем математики в восьмилетнюю школу п. Ярашъю Усть-Куломского района. Вот и она заходила к детям в класс на урок как в храм. Она видела глаза детей, чувствовала их своим сердцем, с большой любовью к ним и математическим уравнениям начинала свой урок. Уроки математики стали любимыми уроками в школе. Работая в п. Ярашью моя сестра Валентина была награждена значком ВЛКСМ «Лучший Учитель».

    С 1987 г Валентина Александровна стала работать в своей родной Помоздинской средней школе учителем математики. Благодарные ученики – бывшие её выпускники – вспоминают Валентину Александровну как строгого, справедливого и очень доброго педагога.

    Кандидат геолого–минералогических наук Пономаренко Евгений Сергеевич, бывший ученик Валентины Александровны, вспоминает: «я жалею лишь об одном, что не смог после защиты кандидатской подойти к своему классному руководителю, учителю Валентине Александровне и сказать ей СПАСИБО. Она ушла из жизни на полгода раньше».

    Супрядкина Валентина Александровна родилась в селе Помоздино Усть-Куломского района Республики Коми 21 августа 1956 года. Ушла из жизни 11 декабря 2010 года.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №8

    Педагогический стаж работы Супрядкиной Валентины Александровны  32,5 года. Учитель высшей категории. Награждена Почётной грамотой Государственного комитета народного образования СССР. Знаком «Отличник народного просвещения», Почётной грамотой Главы администрации Усть-Куломского района, Почётной грамотой МР Усть-Куломский.

    Моя третья сестра – Волкова (Супрядкина) Ольга Александровна училась в Ленинградском педагогическом институте им. Герцена по специальности «Логопед». После окончания института работала учителем математики и логопедии в школе-интернате №6 в г. Печоре дефектологом в психолого-медико-педагогической консультации центра психологической службы г. Сыктывкар.

    Ольга Александровна работала и с малыми детьми и подростками. Работа трудная, ответственная. Ольга относилась к ней добросовестно. На приём записывались заранее, и свободных часов в работе не было. Каждый ребёнок с радостью приходил заниматься и уходил счастливый. Результаты работы были на лицо.

    Ольга Александровна Супрядкина родилась в селе Помоздино Усть-Куломского района Республики Коми 10 апреля 1968 года. Педагогический стаж работы - 11 лет.

    Дочь Ольги Александровны, Маша Волкова, решила идти по стопам своей бабушки Анны Алексеевны и своей мамы Ольги. Она поступила в московский институт РЭА и в 2015 году получила степень бакалавра в РТУ МИРЭА. В 2017 году окончила с красным дипломом магистратуру по специальности «Мехатроника и робототехника». Темой её магистерской диссертационной работы была «Универсальная система управления электроприводом переменного тока на базе ПЛИС».

    В 2017 году наша Маша была принята в аспирантуру РТУ МИРЭА и прошла стажировку в национальном университете СИНЬ – ХУА в Тайвани. С 2018 года работает старшим преподавателем на кафедре проблем управления Института кибернетики РТУМИРЭА. Читает лекции, ведёт семинары, занятия для студентов 2-го и 4-го курсов. Ведёт курс «Цифровое прототипирование» на базе Центра технологической поддержки образования (для одарённых учащихся разных московских школ).

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №9

    Наша Маша – автор двух учебно-методических пособий и девяти научных печатных работ на русском и английском языках. Стаж педагогической работы пока что небольшой, всего 5 лет, но ей всего лишь 26 лет. У неё все ещё впереди. А первый грант РФФИ на исследования в рамках диссертации уже получила. Так держать, Машенька Александровна. Мы гордимся тобой!

    Родилась Маша 2 марта 1994 года в городе Печора Республики Коми. Окончила Сыктывкарскую 26 школу и поехала учиться в Москву.

    К стажу педагогической деятельности нашей семьи я бы хотела добавить и свой стаж – 39 лет. Работаю в селе Петрунь Интинского района Республики Коми. Что могу сказать о своей работе? Это уроки, полные радости глаза детей, их желание знать больше, хорошие отметки за проделанные работы и ещё выбор моими учениками профессии учителя коми языка и литературы и их работа учителями высшей категории в разных уголках нашей Республики. А их у меня достаточно. Я горжусь ими. Они продолжение меня. Так когда-то говорила и моя мама. Большей благодарности за мою работу мне и не надо. Я – учитель коми языка и литературы. По собственному желанию приехала работать в село Петрунь. Здесь детей учить коми литературному языку было очень трудно, т.к. преобладал ижемский диалект, да и то какой-то своеобразный, но скажу честно, проблем с изучением коми языка никогда не было, и нет. А для этого был создан кабинет. Если это кабинет коми языка и литературы, то главная его цель сохранить язык, т. е. речь. Чтобы в этом кабинете хотелось говорить на своём родном коми языке. Здесь всё связано с бытом, обычаями, традициями народа, чтобы дети видели это, гордились этим и хотели изучать и язык, и литературу, искусство, и традиции, и обычаи коми народа.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №10

    А как достичь того, чтобы дети охотно работали в кабинете коми языка и литературы? А очень просто. Чтобы дети видели, чувствовали: всё, что делается в этом кабинете – урок, внеклассная работа, встречи, конкурсы – всё связано с их малой Родиной, с тем уголком, ближе которого им пока нет, да и не будет.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №11

    Этим сказано всё. Вот это – моя ежедневная работа.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №12

    Я каждое утро не иду на работу, я иду работать. И очень часто перед глазами встают события моих далёких школьных дней. «Вот иду я в школу. Передо мной идет Учитель Александр Васильевич Уляшев – Народный Учитель СССР. Вы не представляйте, каждый, кто встречался с Александром Васильевичем, здоровался с ним, поклонившись. Я тогда на это, конечно, не обращала внимания. Это я сейчас понимаю, насколько надо уважать Человека, чтобы здороваться с ним вот так.И представляю себе, как раньше перед знатным человеком, здороваясь с ним, снимали шляпу, вот так же как будто снимают шляпу перед ним». Мне повезло, что меня учили такие Учителя. Спасибо вам, мои дорогие Учителя.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №13

    Время идёт. За парты уже сели внуки моих учеников, Они пришли в школу получать знания, и с ними работать очень интересно. Они другие, но в чём-то очень похожие на своих родителей, на своих дедушек и бабушек. Наше село маленькое и все, кому сейчас около 55-ти, были моими учениками, закончили нашу школу их дети, и вот с радостью приводят к нам и своих детей. Нам, учителям, есть чем гордиться.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №14

    Семяшкина (Супрядкина) Галина Александровна родилась 1 января 1959 года в селе ПомоздиноУсть – Куломского района Республики Коми. В 1976 году закончила Помоздинскую среднюю школу имени В.Т. Чисталёва. В 1981 году закончила Сыктывкарский государственный университет по специальности «Русский язык и литература. Коми язык и литература» С 1981 года по настоящее время работаю учителем коми языка и литературы в МБОУ «СОШ с. Петрунь» Республики Коми. Педагогический стаж 39 лет. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Знаком отличия «За безупречную службу Республике Коми», Почётной грамотой Министерства образования Коми АССР.

    Галина Александровна Семяшкина, изображение №15

    Вот поэтому, наверно, очень точны слова Роберта Рождественского:

    «Не на словах, а по вещей традиции,

    Которая завтрашней жизни под стать,

    Учителем надо будет родиться.

    И только после этого стать!»

    Наверное, так. Судьбой предначертано.

    Понятие «династия» связано с тружениками, передающими из рода в род своё мастерство. И когда я размышляю, а что если бы каждой из нас снова пришлось сделать свой выбор, заново прожить жизнь, то несомненно одно – мы бы снова выбрали эту замечательную профессию — педагог. Сердце радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, совершать важные поступки, заниматься решением проблем. Значит, я все сделала правильно и в выборе профессии не ошиблась.
    И дальше Роберт Рождественский:

    «В нём будет мудрость талантливо дерзкая,

    Он будет солнце нести на крыле…

    УЧИТЕЛЬ – профессия дальнего действия,

    Главная на Земле»

    И в заключении своей работы

    Педагогическая династия, являясь малоизученным явлением российского образования, выступает носителем уникального опыта верности и идеи служения профессии учителя. На основе первичного анализа архивных материалов, массива эмпирических данных о педагогических династиях можно выделить и представить интегральные характеристики педагогической династии как особого явления, изучение которого позволит переосмыслить сущность профессиональной деятельности современного педагога.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie