Русский язык среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь именно он в большой мере обеспечивает речевое, а значит, и мыслительное развитие обучающихся.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык» на углублённом уровне включают требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражают:
- сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
- сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
- владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- владение различными приемами редактирования текстов;
- сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности