МБОУ "СОШ С. ПЕТРУНЬ"
с.Петрунь
  • Бесплатная юридическая помощь

    Информация о видах и случаях

    оказания бесплатной юридической помощи гражданам,

    имеющим право на ее получение в государственном юридическом бюро и

    у адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Коми

    I. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (части 2 и 3 статьи 20)

    1. В виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера:

    1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

    3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

    5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

    6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

    7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

    8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

    9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

    10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

    11) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

    12) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    13) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

    14) ограничение дееспособности;

    15) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

    16) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

    17) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

    18) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации;

    19) обеспечение денежным довольствием военнослужащих и предоставление им отдельных выплат в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

    20) предоставление льгот, социальных гарантий и компенсаций лицам, указанным в пунктах 31 и 32 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

    21) предоставление льгот, социальных гарантий и компенсаций лицам, указанным в пункте 33 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

    22) признание гражданина из числа лиц, указанных в пунктах 31 и 32 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (за исключением членов их семей), безвестно отсутствующим;

    23) объявление гражданина из числа лиц, указанных в пунктах 31 и 32 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (за исключением членов их семей), умершим.

    2. В виде представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случае, если они являются:

    1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

    а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

    в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:

    а) о взыскании алиментов;

    б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

    в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

    г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    д) о защите наследственных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

    4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией;

    5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;

    6) гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, - по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

    II. В соответствии с Законом Республики Коми от 27.02.2012 № 9-РЗ

     «О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми» (статья 31)

    1. В виде правового консультирования в устной и письменной форме:

    1) установление фактов, имеющих юридическое значение:

    а) факта родственных отношений (за исключением установления и оспаривания отцовства (материнства);

    б) факта нахождения на иждивении;

    в) факта владения и пользования недвижимым имуществом;

    2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения (за исключением случаев и категорий граждан, установленных пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона);

    3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением случая, установленного пунктом 3 части 2 статьи 20 Федерального закона);

    4) возмещение вреда, причиненного в результате смерти кормильца, увечья или иного повреждения здоровья, не связанного с трудовой деятельностью;

    5) решение вопросов наследования недвижимого имущества;

    6) определение места жительства несовершеннолетних детей;

    7) снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства и признание гражданина утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением;

    8) определение порядка и размера участия в оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан, проживающих в жилом помещении государственного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда;

    9) взыскание с родителей дополнительных расходов на несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, взыскание с совершеннолетних детей дополнительных расходов на содержание нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей;

    10) отказ гражданам в бесплатной приватизации занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений;

    11) обращение взыскания на виды доходов граждан, на которые в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание;

    12) признание гражданина членом семьи нанимателя или членом семьи собственника жилого помещения;

    13) расселение многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, возмещение за изымаемое жилое помещение в таком доме, в случае обращения гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу;

    14) переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

    2. В виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера:

    1) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения (за исключением случаев и категорий граждан, установленных пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона);

    2) определение порядка и размера участия в оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан, проживающих в жилом помещении государственного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда;

    3) отказ гражданам в бесплатной приватизации занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений;

    4) обращение взыскания на виды доходов граждан, на которые в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание;

    5) признание гражданина членом семьи нанимателя или членом семьи собственника жилого помещения;

    6) расселение многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, возмещение за изымаемое жилое помещение в таком доме, в случае обращения гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу;

    7) переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

    3. В виде представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, если они являются истцами (заявителями) и ответчиками при рассмотрении судами дел в следующих случаях:

    1) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения (за исключением случаев и категорий граждан, установленных пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона);

    2) отказ гражданам в бесплатной приватизации занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений;

    3) признание гражданина членом семьи нанимателя или членом семьи собственника жилого помещения.

     

    Информация

    о категориях граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в государственном юридическом бюро и у адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи

    на территории Республики Коми

    Категории граждан по Федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (часть 1 статьи 20):

    1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

    2) инвалиды I и II группы;

    3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

    3.1) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года
    № 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;

    3.2) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;

    3.3) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, а также члены семей указанных лиц4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

    4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

    4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

    5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

    6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

    7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

    8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

    8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

    а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

    б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

    в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

    г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

    е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

    9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Категории граждан по Закону Республики Коми от 27.02.2012 № 9-РЗ

    «О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми» (часть 11 статьи 3):

    1. граждане, которым в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» установлена (назначена) страховая пенсия по старости или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
    2. инвалиды III группы;
    3. многодетные родители*1;
    4. одинокие родители*2;
    5. ветераны труда, ветераны труда Республики Коми, ветераны боевых действий;
    6. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
    7. народные дружинники;
    8. граждане, пострадавшие от политических репрессий, дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам;
    9. представители коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Коми;
    10. граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф;
    11. граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Коми, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России» и (или) «Почетный донор СССР»;
    12. лица, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;

    В соответствии со статьей 32 Закона Республики Коми от 27.02.2012
    № 9-РЗ «О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми» в экстренных случаях право на получение бесплатной юридической помощи, помимо категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, указанных в части 1 статьи 20 Федерального закона и части 11 статьи 3 данного Закона, имеют граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

    Порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 12.12.2017 № 635 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми».

    Примечания.

    *1 Под многодетными родителями понимаются:

    а) лица, состоящие в зарегистрированном браке и воспитывающие совместно проживающих с ними трех и более детей (родных, усыновленных, пасынков и падчериц, приемных детей и детей, находящихся под опекой или попечительством) в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам;

    б) лицо, не состоящее в зарегистрированном браке и воспитывающее совместно проживающих с ним трех и более детей (родных, усыновленных, приемных детей и детей, находящихся под опекой или попечительством) в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам.

    *2 Под одинокими родителями понимаются:

    а) мать, воспитывающая совместно проживающего с ней ребенка в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 23 лет, обучающегося по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или в справке о рождении которого, выданной органом записи актов гражданского состояния, содержится информация о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

    б) отец, воспитывающий совместно проживающего с ним ребенка в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 23 лет, обучающегося по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись о матери ребенка или в справке о рождении которого, выданной органом записи актов гражданского состояния, содержится информация о том, что сведения о матери ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления отца ребенка;

    в) один из родителей, воспитывающий совместно проживающего с ним ребенка в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 23 лет, обучающегося по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам,  при условии, что второй родитель умер или имеется решение суда о признании второго родителя умершим либо безвестно отсутствующим, либо решение суда о лишении второго родителя родительских прав, либо о признании второго родителя недееспособным, либо справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемого второго родителя не установлено.

    Правила оказания муниципальных услуг

    Правила оказания государственных и муниципальных услуг установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ администрация МО «Инта» разрабатывает административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, которые содержат правила предоставления услуг, устанавливающими порядок предоставления муниципальных услуг, сроки и последовательность административных процедур.

    Все административные регламенты размещены на официальном сайте муниципального округа «Инта» Республики Коми http://adminta.ru/about/administrativnye-reglamenty/.

    Также на сайте муниципального округа «Инта» Республики Коми (http://adminta.ru/about/munitsipalnye-uslugi/) размещена следующая информация по муниципальным услугам:

    - реестр муниципальных услуг;

    - Перечень муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ;

    - Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг

    Компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц

    В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют:

    - представительный орган муниципального образования,

    - глава муниципального образования,

    - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),

    - контрольно-счетный орган муниципального образования,

    - иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

    Согласно статье 26 Устава муниципального округа «Инта» Республики Коми структуру органов местного самоуправления муниципального округа составляют:

    1) Совет муниципального округа «Инта» Республики Коми - представительный орган муниципального округа;

    2) Глава муниципального округа «Инта» Республики Коми - руководитель администрации;

    3) администрация муниципального округа «Инта» Республики Коми - исполнительно-распорядительный орган;

    4) Контрольно-счетная палата муниципального округа «Инта» Республики Коми.

    Согласно статье 29 Устава муниципального округа «Инта» Республики Коми:

    1. В исключительной компетенции Совета муниципального округа находятся:

    1) принятие Устава муниципального округа и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального округа;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

    7) определение порядка участия муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

    10) принятие решения об удалении главы муниципального округа в отставку;

    11) утверждение правил благоустройства территории муниципального округа.

    2. К полномочиям Совета муниципального округа относится:

    1) установление официальных символов муниципального округа и порядка их использования;

    2) внесение в органы государственной власти Республики Коми законодательных инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального округа, в том числе внесение инициатив об установлении и изменении границ муниципального округа, преобразования муниципального округа;

    3) принятие решения о назначении местного референдума, муниципальных выборов;

    4) инициирование проведения местного референдума совместно с главой муниципального округа;

    5) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа, голосования по отзыву депутата Совета муниципального округа;

    6) инициирование и назначение проведения публичных слушаний, опросов, собраний граждан, конференций граждан в случаях, установленных действующим законодательством;

    7) утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний;

    8) определение порядка назначения, проведения собрания граждан и конференций граждан (собрания делегатов), избрания делегатов; полномочий собрания граждан;

    9) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

    10) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, установление условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета; установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения, проживающего на данной территории;

    11) принятие решения о самороспуске;

    12) избрание из своего состава председателя Совета округа, заместителя (заместителей) председателя Совета округа, председателей постоянных комиссий Совета округа;

    13) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы округа, общего числа членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы округа;

    14) утверждение структуры администрации муниципального округа; утверждение структуры контрольно-счетной палаты муниципального округа;

    15) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета муниципального округа, председателя Совета округа, заместителя (заместителей) председателя Совета округа, председателей постоянных комиссий Совета округа, председателя контрольно-счетной палаты муниципального округа;

    16) определение порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории муниципального округа;

    17) определение порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа;

    18) утверждение генерального плана муниципального округа;

    19) установление порядка определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством, предоставление льгот по арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в пределах й компетенции;

    20) утверждение положения о виде муниципального контроля;

    21) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;

    22) учреждение муниципального печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального округа официальной информации;

    23) установление порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального округа;

    24) разработка и утверждение Регламента Совета муниципального округа и Положения о постоянных комиссиях Совета муниципального округа;

    25) образование постоянных и временных комиссий Совета муниципального округа, формирование и изменение состава постоянных и временных комиссий Совета муниципального округа;

    3. Совет муниципального округа обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа муниципального образования федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, настоящим Уставом.

    Согласно статье 37 Устава муниципального округа «Инта» Республики Коми глава муниципального округа в пределах полномочий, установленных Уставом:

    1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального округа;

    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального округа;

    5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами Республики Коми;

    6) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений;

    7) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального округа работ в целях решения вопросов местного значения.

    2. Глава муниципального округа в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального округа:

    1) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального округа, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального округа;

    2) заключает от имени администрации муниципального округа договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

    3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального округа структуру администрации муниципального округа, формирует штат администрации муниципального округа в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на содержание администрации муниципального округа;

    4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального округа и депутатов Совета муниципального округа, контрольно-счетной палаты муниципального округа, а также избирательной комиссии муниципального образования);

    5) организует разработку проекта бюджета муниципального образования, вносит его в Совет муниципального округа на утверждение, представляет информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год;

    6) принимает решение о подготовке генерального плана муниципального округа, решение о подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в генеральный план муниципального округа;

    7) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством, заместителей руководителя администрации муниципального округа, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации муниципального округа, муниципальных служащих администрации муниципального округа, сотрудников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

    8) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, опроса, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

    9) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение принятого на местном референдуме решения;

    10) оказывает содействие и поддержку развитию промышленности муниципального округа, среднего и малого бизнеса.

    3. Глава муниципального округа представляет Совету муниципального округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального округа.

    4. Глава муниципального округа издает постановления администрации муниципального округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации муниципального округа по вопросам организации работы администрации муниципального округа.

    Согласно статье 40 Устава муниципального округа «Инта» Республики Коми администрации муниципального округа по решению вопросов местного значения осуществляет следующие полномочия:

    1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального округа, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета муниципального округа и контрольно-счетной палаты муниципального округа;

    2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;

    3) в сфере обеспечения правопорядка, охраны жизни, здоровья, прав и свобод граждан:

    а) разработка проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;

    б) организация опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального округа через печатные издания, телевизионные, радиовещательные программы и иные средства массовой информации официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

    в) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа;

    г) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

    д) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального округа;

    е) организация предоставления помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

    ж) организация реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;

    4) в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, мобилизационной подготовке:

    а) организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа;

    б) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа;

    в) организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

    г) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    д) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального округа;

    5) в сфере бюджетных, экономических и финансовых отношений:

    а) составление проекта бюджета муниципального округа, обеспечение исполнения бюджета муниципального округа, подготовка отчета о его исполнении;

    б) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального округа и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    в) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

    6) в сфере управления муниципальной собственностью:

    а) управление муниципальной собственностью муниципального округа в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального округа;

    б) разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

    в) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

    г) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных автономных некоммерческих организаций;

    д) учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального округа;

    7) в сфере использования земли и иных природных ресурсов:

    а) осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального округа;

    б) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального округа в соответствии с федеральным законом;

    в) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

    8) в сфере охраны окружающей среды:

    а) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа;

    б) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа;

    в) осуществление муниципального лесного контроля;

    г) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

    д) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального округа;

    9) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

    а) организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    б) организация ритуальных услуг и организация содержания мест захоронения;

    в) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных расходов;

    г) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

    д) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального округа;

    10) в сфере транспортного обслуживания:

    а) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    б) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа;

    11) в сфере жилищных отношений:

    а) обеспечение проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

    б) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

    в) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

    г) учет муниципального жилищного фонда;

    д) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

    12) в сфере здравоохранения, образования, молодежной политики и спорта:

    а) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

    б) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

    в) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Коми), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

    г) обеспечение условий для развития на территории муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа;

    д) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики в муниципальном округе;

    13) в сфере культуры и организации досуга:

    а) организация проведения общегородских мероприятий в области культуры, образования, здравоохранения, спорта, молодежной политики; организация мероприятий, связанных с проведением ежегодного Дня города, и иных общегородских мероприятий;

    б) организация библиотечного обслуживания населения, организация комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального округа;

    в) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;

    г) организация сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;

    д) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, организация участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном округе;

    е) создание условий для массового отдыха жителей муниципального округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

    14) в сфере социальной политики:

    а) организация формирования и содержания муниципального архива;

    б) организация приема населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;

    в) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

    15) в сфере градостроительной деятельности:

    а) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального округа;

    б) утверждение правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах муниципального округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

    в) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

    г) принятие решений и проведение на территории муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

    16) в сфере водного законодательства:

    а) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

    б) разработка проекта правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на таких водных объектах;

    17) в сфере развития муниципальной инфраструктуры и предоставления услуг населению:

    а) создание условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    б) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

    в) разработка и утверждение Схемы размещения нестационарных торговых объектов;

    18) иные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные действующим федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

    2. Полномочия администрации муниципального округа по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения:

    1) организация создания музеев муниципального округа;

    2) участие в организации и проведении на территории муниципального округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

    3) организация создания муниципальных образовательных учреждений высшего образования;

    4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

    5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального округа;

    6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального округа;

    7) создание условий для развития туризма;

    8) организация создания службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального округа первичной медико-санитарной помощи;

    9) организация осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

    10) иные полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, предусмотренные действующим федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

    Согласно пункту 6 статьи 41 Устава муниципального округа «Инта» Республики Коми Контрольно-счетная палата муниципального округа осуществляет следующие основные полномочия:

    1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

    4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

    8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

    9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального округа и главе муниципального округа;

    10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

    11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;

    12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального округа.

    Куда обратиться за юридической помощью

    Существуют государственная и негосударственная системы бесплатной юридической помощи. В Республике Коми в них входят:

    · центры бесплатной юридической помощи

    Учётный номер

    Центр бесплатной юридической помощи

    Адрес помещения, где осуществляется приём граждан

    11/1

    Негосударственный центр бесплатной юридической помощи при Региональном отделении Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в Республике Коми

    Ул. Интернациональная, д. 108, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

    · государственные юридические бюро

    Республика Коми

    167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108

    8 (8212) 206-161

    · юридические клиники

    Учетный номер

    Центр бесплатной юридической помощи

    Адрес помещения, где осуществляется приём граждан

    11/1

    Юридическая клиника института ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»

    167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 25, каб. 235

    11/2

    Юридическая клиника государственного образовательного учреждения высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления»

    167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11, каб. 202

    Негосударственные      центры      бесплатной     юридической     помощи      самостоятельно определяют:

    ·      виды бесплатной юридической помощи, которые они оказывают

    ·      категории граждан, которые имеют право на помощь

    ·      перечень правовых вопросов, по которым помощь может быть оказана

    Бесплатная юридическая помощь оказывается в любых форматах, не запрещённых законом:

    ·      правовое консультирование в устной и письменной форме

    ·      составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера

    ·      представление интересов гражданина в судах и других органах и организациях

    Для получения бесплатной юридической помощи нужно принести в организацию документы, которые подтверждают, что вы имеете на неё право. Перечень документов может различаться в зависимости от региона

    График приема адвокатов,

    участвующих в системе оказания бесплатной юридической помощи

    на территории МО «Инта» Республики Коми

    п/п

    ФИО адвоката

    Форма адвокатского образования,

     адрес, телефон

    Регистрационный номер

    МО «Инта» Республики Коми

    1

    Сердюк Владислав Анатольевич 

    Адвокатский кабинет.

    г. Инта, ул. Куратова, 3, каб. 209,

    сот. тел.: 8(904)863-71-37

    График приема:

    пн – пт: с 09:00 до 18:00

    обед с 13:00 до 14:00

    сб., вс.: выходной

    (рекомендовано по предварительной записи)

    11/324

    Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления

    В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

    Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.

    В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.

    Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

    Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002).

    Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002).

    Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

    Основной формой взаимодействия граждан и органов государственной власти являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратиться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое бюро или к адвокату, занимающемуся оказанием бесплатной юридической помощи с письменным заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, подтверждающие отнесение его к категориям граждан, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи.

    После этого принимается решение об оказании юридической помощи.

    Типичные ошибки при совершении действий:

    1) отсутствие заявления гражданина об оказании юридической помощи, ненадлежащее заполнение заявления или непредставление документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. В таких случаях юридическая помощь оказана не будет.

    2) гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщать необходимые сведения по делу либо представлять документы, имеющие отношение к делу.

    В таком случае будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать правильный путь для восстановления нарушенных прав.

    3) гражданин обращается повторно с вопросом, по которому ему была оказана бесплатная юридическая помощь по существу ранее, и при этом отсутствуют новые обстоятельства, в таком случае принимается решение о безосновательности очередного заявления.

    Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

    - отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

    - повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

    - вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.

    Таким образом, имеются следующие типичные ошибки, влекущие оставление обращений граждан без ответа:

    - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

    - в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

    - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае орган власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

    - текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

    - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в органы власти либо одним и тем же должностным лицам органа власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

    - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную или  иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie